При отзыве лицензии у банка или его банкротстве клиенты могут падать электронное заявление на сайте Агентства по страхованию вкладов или через портал «Госуслуги». Соответствующий закон вступил в силу 19 марта.
Чтобы пройти идентификацию и удаленно подать заявление на страховое возмещение, необходимо соответствовать ряду условий:
- вы вкладчик того банка, который потерял лицензию;
- ранее не получали страховое возмещение;
- зарегистрированы на «Госуслугах»;
- имеется электронная подпись;
- есть реквизиты счета или карты «МИР» в действующем банке.
С учетом варианта идентификации на данных ресурсах и того, кто заявляет о выплате страховки, документы будет нужно заверить простой (ПЭП), квалифицированной (КЭП) или неквалифицированной (НЭП) электронной подписью.
Заявление на возмещение будет рассмотрено в течение трех рабочих дней. Денежные средства перечислятся на счет вкладчика или по реквизитам карты «МИР». Кроме того, с заявлением можно обратиться и «традиционным» путем в кассы уполномоченных агентских банков.
Все депозиты физлиц застрахованы государством, и если банк лишился лицензии, то клиент-вкладчик может востребовать возмещение в размере 100% от суммы сбережений, но не более 1,4 млн рублей. Однако недавно в Госдуме предложили поднять максимальный размер такого возмещения до 3 млн рублей.
Комментарии